Главная » Файлы » Компьютерные секреты

СЕТЕВЫЕ АДРЕСА (IP, URL)
23.10.2010, 12:10
СЕТЕВЫЕ АДРЕСА (IP, URL)

 



Я работаю в техподдержке одной крупной фирмы.
История приключилась с одним из моих коллег.
Он полдня настраивал сеть на тачках,
к обеду вернулся на свое место.
И понадобилось ему позвонить одному из клиентов.
Он недолго думая берет телефон и начинает набирать
IP-шник этого человека (что-то типа 10.20.5.37).
Прямо на телефоне!!! Как вы думаете, что его остановило?
Правильно! Точку не нашел... :)


Чтобы понять, каким же чудесным образом устроена Сеть, попробуем сравнить ее, скажем, с сетями кабельного телевидения, водопроводом или электросетью. Похоже? На первый взгляд — да (особенно сегодня, когда доступ к Интернету можно получить даже через электросеть, а сетевые розетки расположены порой бок о бок с электрическими).

Присмотреться поближе — не совсем. Ведь и ток по проводам, и вода по трубам текут во всех направлениях одинаково. Информация же в Сети должна доходить только до того, кому она предназначена.

Как это возможно?

Мы знаем, что Интернет состоит из великого множества отдельных компьютеров. Одни из них подключаются к Интернету лишь на короткое время, другие проживают в нем постоянно. Но независимо от того, каким статусом обладает тот или иной гость Сети, у него обязательно должен быть свой адрес — сочетание цифр, которое помогает найти этот компьютер в любом участке Сети. Называется эта кучка чисел IP-адресом. Выглядит он так:

212.176.20.1

Информация по сети передается отдельными порциями — пакетами. Каждый пакет несет в себе не только частичку какого-либо документа, фaйла-архива и т. д., но и содержит специальный заголовок, вроде почтового адреса на конверте. По этому заголовку можно понять и то, частью какого файла является пакет, и то, какому именно компьютеру в сети он предназначен. Специальные устройства-маршрутизаторы считывают эти заголовки — и перебрасывают пакеты к нужному компьютеру по цепочке. А уже на месте из пакетов собирается готовый документ.

Удобно. Но попробуйте-ка запомнить с первого раза эту комбинацию цифр! Поэтому когда мы, пользователи, ищем в сети какую-то страничку или сайт, мы набираем другой адрес — не цифровой, который далеко не всякий пользователь способен запомнить, а буквенный (он называется доменным именем). Термин "доменное имя” иногда заменяют английской аббревиатурой URL (Uniform Resource Locator).

http://www.olmamedia.ru — сайт издательства "ОЛМА Медиа Групп”

Здесь доменное имя — www.olmamedia.ru — соответствует IP-адресу 62.5.144.4.


 



Вместо доменного имени можно использовать и IP-адрес. Наберите его в адресной строке вашего браузера — и вы обязательно попадете на нужную страничку. Кстати, "буквенных адресов” у каждого сайта может быть несколько, в отличие от IP.


Удобен URL и для создателей сайтов — еще и потому, что этот условный адрес возможно привязать к любому компьютеру на планете. И вы можете "перекинуть” свой сайт физически, скажем, с компьютера в Москве на компьютер в Антарктиде, в то время как его "логический” адрес в Сети останется неизменным. Происходит это потому, что сами компьютеры этот буквенный адрес просто… не понимают! Еще бы — они привыкли иметь дело исключительно с цифрами, а потому IP-адрес остается для них единственным и неповторимым идентификатором компьютера в Сети. Потому и пришлось разработчикам Сети создать специальные "серверы доменных имен” (DNS), автоматически переводящие буквенные адреса (URL) (доменные имена) в цифровые (IP). DNS хранят в себе таблицы соответствия этих адресов, изменить которые — дело лишь нескольких минут. Кстати, именно на несанкционированном изменении таблиц основан популярный метод хакерских "атак” на сайт, при которых его официальная титульная "страничка” заменяется на "левую”, наскоро слепленную взломщиком. Жертвами подобного "взлома” в последние годы стали тысячи крупнейших сайтов, включая официальные представительства Microsoft, ФБР и Белого дома.

Как вы уже заметили, адреса сайтов состоят из нескольких важных элементов:

http:// — этот префикс, обозначающий протокол передачи гипертекстовых документов (Hypertext Transfer Protocol), подтверждает, что нам придется

иметь дело с элементом Всемирной Паутины, состоящим из гипертекстовых документов. Существуют и другие протоколы — например, ftp (File Transfer Protocol), который используется не для просмотра страниц, а для выкачки из Сети файлов.

http://www.microsoft.com
ftp://ftp.microsoft.com

Эти адреса очень похожи, но ведут на совершенно разные ресурсы. В первом случае — на сайт корпорации Microsoft. А во втором — в его "подвал”, обширное хранилище полезных программ.

При просмотре страниц Сети префикс http:// в адресах можно опустить.

www.olmamedia.ru

www — еще один "сигнальный флажок”, обозначающий принадлежность ресурса к системе www.




Существуют и сайты, по тем или иным причинам предпочитающие обходиться без "www”. Например, известный хакерский поисковый сервер Astalavista проживает по странному адресу: http://astalavista.box.sk


После префикса www располагается, наверное, самый важный элемент имени адреса — собственное имя сайта… Разумеется, каждый сайтостроитель, вытесав из сетевого "полена” собственного Буратино, стремится присвоить своему детищу имя покороче да позвучнее. А еще лучше — говорящее, чтобы любому было понятно, какую "начинку” содержит тот или иной элемент Сети. И вот тут-то начинаются проблемы. Слов-то в английском языке не так уж много — всего лишь пара сотен тысяч — и далеко не все из них подходят для "вывески” сайта. А самих сайтов — многие миллионы…

Именно поэтому из-за выгодных имен в Интернете часто разгораются целые "виртуальные войны”, которым в реальной жизни сопутствуют громкие судебные процессы. Буквально через год после рождения WWW предприимчивые пользователи обнаружили, что самые простые словечки, зарегистрированные в качестве адресов Интернета, могут принести им миллионы долларов! И это не преувеличение: в 2000 году редкая газета не написала о битве за адрес http://www.sex.com, стоимость которого оценивалась уже в сотни миллионов долларов! Еще бы — именно по этому адресу отправится большинство любителей "клубнички”, впервые зашедших в Сеть. А значит, вместе с потоком посетителей хозяина данного адреса ждет и немалая прибыль в виде доходов от рекламы… Так что перед нами — как раз тот случай, когда вывеска важнее содержания.

Конечно, все более-менее популярные "знаковые” слова уже давно заняты. Однако остаются еще торговые марки, названия организаций, имена раскрученных "звезд” кино и музыкального мира. Казалось бы, какие проблемы: регистрируй свою торговую марку в качестве имени сайта — и дело в шляпе! Так чаще всего и происходит. И потому на сайт крупной фирмы или корпорации можно попасть, навскидку составив адрес самостоятельно по формуле

www.названиефирмы.com

Но и здесь бывают забавные недоразумения. Так, несколько лет назад с нешуточными трудностями столкнулась корпорация McDonalds — возжелав зарегистрировать собственный сайт, она с удивлением обнаружила, что заветный адрес уже занят неким господином Мак-Дональдом, разместившим по этому адресу собственную персональную страничку. Крупнейший производитель мультимедиа-"железа”, корпорация Creative, несколько лет была вынуждена ютиться по невнятному адресу http://www.creaf.com, а всемирно известная поисковая машина AltaVista — по адресу http://www.altavista.tella.com

В 1999 году притчей во языцех стал казус с корпорацией Microsoft: к моменту выпуска новой операционной системы Windows 2000 оказалось, что адрес http://www.windows2000.com вполне законно зарегистрировал владелец маленькой фирмы по производству… окон.

И недоразумений этих с каждым годом становилось все больше — до тех пор, пока "захват” выгодных имен для последующей перепродажи не превратился в распространенный и выгодный вид бизнеса, названный "кибер-сквоттингом”. Жертвами сквоттеров, уводящих адреса сайтов прямо из-под носа их потенциальных обладателей, пали уже тысячи компаний, не говоря уже о неисчислимых "индивидуалах”. И теперь, к примеру, будущей эстрадной звезде приходится регистрировать адрес для своего сайта едва ли не раньше, чем будет записана первая песня…

…Да, хорошо иметь собственное доменное имя. Короткое и красивое. Однако такое удовольствие по карману далеко не всем. И часто случается так, что хозяин небольшого сайта (как правило — "домашней странички”) вынужден арендовать "жилое пространство” у серьезного и важного сервера (им может стать, например, сервер вашего провайдера). Но вот на то, чтобы заодно зарегистрировать для своего сайта полноценное имя, силенок может уже не хватить… И в этом случае его адрес будет выглядеть например так:

http://www.dataforce.net/~tantra/

Сразу становится понятно, что перед нами — небольшая домашняя страничка, расположенная на сервере компании Dataforce в папке, принадлежащей пользователю с логином tantra. Значок ~ (его еще называют "тильда”) указывает нам, что речь идет именно об отдельном сайте, проживающем на арендованном у Dataforce пространстве, а не об отдельном разделе самого сайта Dataforce. Наличие тильды, впрочем, далеко не всегда является обязательным. Вот как выглядит адрес "домашней странички”, расположенной в "виртуальном городе” на сервере Geocities:

http://www.geocities.com/Broadway/2989/




Кстати, закрывающая косая скобка ("слэш”) — весьма важный элемент адреса сайта. Она показывает, что нужный сайт расположен в отдельной папке на сервере. И если вы забудете набрать эту скобочку, то не попадете на нужную вам титульную страничку, вместо этого браузер начнет искать документ с именем 2989 в папке /Broadway/…


Последним элементом любого адреса является домен первого уровня. Принято считать, что все серверы Сети равноправны. И совершенно неважно, на каком компьютере и в какой стране они установлены. Однако для удобства серверы объединяют в некие логические группы, которые называются "доменными зонами”. Зоны эти могут быть как географическими, так и "тематическими”. Как вы догадались, принадлежность сервера к той или иной доменной зоне можно легко угадать по его адресу:

http://www.microsoft.com ftp://ftp.narod.ru

Географическая доменная зона выделяется каждому государству, подключенному через посредство своих компьютеров к Сети. Обозначается она, как правило, двумя буквами:


Домен

Страна

ch

Китай

fr

Франция

de

Германия

jp

Япония

ru

Россия

tw

Тайвань

ua

Украина

uk

Великобритания


"Тематическая” доменная зона, в отличие от географической, не привязана к какому-либо определенному региону: она может объединять компьютеры, физически находящиеся не только в разных странах, но и на разных континентах! Здесь компьютеры группируются уже по типу учреждений, которые ими владеют. А доменный индекс обозначается уже тремя и более буквами:


Домен

Тематическая зона

gov

правительственное учреждение

com

любая коммерческая организация

net

организация, имеющая отношение к сетевым услугам

mil

военное учреждение

int

международное учреждение

edu

образовательное учреждение

shop

сетевой магазин

pro

"профессиональное” учреждение

museum

музей

coop

объединение, корпорация

biz

любой бизнес-проект

info

любой ресурс информационной направленности

aero

организация, относящаяся к авиаиндустрии

name

персональная страничка


Регистрацией и поддержкой доменных зон ведает специальная организация — ICANN (The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), сайт которой расположен по адресу http://www.icann.org.




Кстати, на этом сайте есть полный список доменных зон первого уровня. Справочник, включающий более 300 TLD (Top Level Domains) вы найдете и в Приложениях книги "Новейшая энциклопедия Интернета”. Последние дополнения к этому списку были сделаны совсем недавно — всего лишь пару лет назад ICANN утвердила перечень новых доменов, часть из которых уже вступила в строй.


Далеко не все домены одинаково популярны в мире. Около 70 процентов всех сайтов расположено на "территории” .com. Правильный выбор домена первого уровня часто помогает смягчить ситуацию с нехваткой свободных имен. Допустим имя уже зарегистрировано в зоне .com. Однако не стоит забывать про другие домены — ведь это же имя может оказаться свободным в домене .net! Или, например, в региональном домене.

Таким образом, под казалось бы одним и тем же именем могут скрываться несколько различных сайтов! Например:

http://www.software.com
http://www.software.net
http://www.software.ru

Крупные компании, как правило, предпочитают регистрировать свои сайты сразу в нескольких доменных зонах, создавая своеобразные "региональные представительства”. Например, базовый сайт корпорации Intel находится по адресу http://www.intel.com, а его русскоязычное "зеркало” проживает на http://www.intel.ru.

Каждый сайт, зарегистрированный в доменной зоне первого уровня, сам становится доменом второго уровня, получая при этом адрес типа www.имясайта.домен. Например — http://www.da.ru. Дальше начинается самое интересное: новоиспеченный хозяин домена второго уровня получает возможность… самостоятельно раздавать домены, привлекая под свою "крышу” независимые мелкие сайты. Которым, правда, достается всего лишь домен третьего уровня — то есть, в их адресе будет содержаться уже два доменных идентификатора! А сам адрес при этом будет выглядеть так:

http://www.tantra.da.ru
http://www.leontiev.narod.ru
http://www.user.chat.ru

Как нетрудно догадаться, эти домены третьего уровня принадлежат сайтам, находящимся "под крышей” популярных "виртуальных городов” Da.Ru, Narod.Ru и Chat.Ru.

Адрес сайта мы с вами можем набирать и большими, и маленькими буквами:

www.tantra.da.ru
www.TANTRA.da.ru
www.Tantra.Da.Ru

Все эти адреса выведут вас на один и тот же сайт.

У страниц тоже есть свой собственный адрес! Являясь частью сайта, каждая страничка в то же время способна функционировать самостоятельно. Выглядеть адрес страницы может примерно так:

http://www.olma-press.ru/index.html

*.htm и *.html — два основных типа файла (или "расширения” его имени), соответствующие гипертекстовым документам, страничкам. В нашем примере — главной, титульной страничке сайта издательства "ОЛМА Медиа Групп”, выпустившего в свет эту книгу. Однако документы Сети могут иметь и другое расширение — например, asp.

Главная, титульная страничка на любом сайте открывается автоматически — достаточно просто набрать его, сайта, адрес (http://www.olmamedia.ru). А вот если вы захотите сразу открыть любую другую страничку сайта, вам придется указать ее полный адрес.


 



При наборе адреса странички обращайте внимание на регистр букв в той его части, которая указывает на конкретный документ. Вот простой пример:


http://omen.ru/love.htm
http://omen.ru/LOVE.HTM

Первая ссылка приведет вас в никуда, а вторая — на популярный сайт знакомств, расположенный на сервере Omen.ru
Категория: Компьютерные секреты | Добавил: руся
Просмотров: 4849 | Загрузок: 0 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2

Вот здесь толковая статья: http://seucomp.ru/poluchenie_setevogo_adresa.php если у вас возникнут проблемы с сетевым адресом
Дата: 08.11.2012 Прочитано:

abington pharmacy http://sundrugstore.net/products/chloroquine.htm rop online pharmacy review
Дата: 26.01.2012 Прочитано:
Имя *:
Email *:
Код *: